В жизни многих людей случаются ситуации, когда они, регулярно пользуясь большим количеством пластиковых карт, забывают от одной из них ПИН-код.
При этом большинство пользователей карточек пытаются вспомнить ПИН-код, вставив карточку в банкомат, и вводят цифры из памяти. Это делать категорически нельзя. Человеческая память имеет свойство иногда подводить своего хозяина. А стоит знать, что при неоднократном неправильном наборе ПИН-кода, банкомат может не только заблокировать, но и изъять карточку. Как правило, в большинстве банков, при обслуживании пластиковых карточек действует правило, что если клиент три раза ввел неверно значение своего ПИН-кода при получении наличных, карта блокируется автоматически. Это правило действует для защиты банковского счета от действий злоумышленников, для предотвращения подбора ПИН-кода методом перебора цифр.
Исходя из этого правила, стоит понимать, что если Вы уже два раза ошибочно ввели ПИН-код, можно позвонить в банк в службу поддержки клиентов, назвать оператору пароль-идентификатор и сотрудник банка обнулит Ваши две попытки ошибочного введения кода.
Если все же карта заблокирована, а деньги необходимо получить прямо сегодня, стоит обратиться в местное отделение банка, в котором обслуживается ваша карточка. Поскольку карточный счет - это обыкновенный банковский счет, то получить наличность с него возможно без пластиковой карты. Для снятия денег с карточного счета достаточно предъявить банковскому работнику документ, удостоверяющий вашу личность и номер счета. Однако, в различных банках, в зависимости от типа карты, накладываются дополнительные ограничения на такой вид операций. Если карта заблокирована в результате ошибочного троекратного ввода ПИН-кода, то снять деньги по документу, удостоверяющему Вашу личность нельзя, так как по карте запрещены любые операции. В таком случае карта может быть разблокирована лишь в полночь. Таким образом, клиент сможет снять наличность в банкомате лишь на следующий день при условии правильного ввода ПИН-кода или же в отделении своего банка или банка-партнера.
Если ПИН-код забыт безнадежно или утерян навсегда, владельцу банковской карты в первую очередь необходимо сообщить об этом в службу поддержки клиентов или обратиться в обслуживающий банк к своему менеджеру. У каждого банка – эмитента существует служба поддержки клиентов, в которую можно бесплатно позвонить в любое время суток. Оператор службы поддержки в телефонном режиме объяснит, как Вам поступить. ПИН-код от банковской карточки известен только клиенту. В целях безопасности код нигде не хранится и поэтому, в случае его утери, восстановить его нельзя. При утере ПИН-кода, банк производит перевыпуск карты. Номер карточного счета может остаться прежним, но сама карта будет совершенно другой и с новым ПИН-кодом. Процедура перевыпуска карты исключает риски получения информации о Вашем ПИН-коде злоумышленниками. Таким образом, исключается возможность даже сотрудникам банка узнать Ваш ПИН-код или изменить его без вашего ведома.
Гораздо сложнее ситуация, если Вы забудете ПИН-код или потеряете его в другой стране. Не зависимо, в какой стране Вы находитесь, процедура блокировки карточки одна и та же, поэтому и действовать нужно аналогично. Обратитесь в офис банка, чей банкомат заблокировал Вашу карту. Можно так же обратиться в службу поддержки клиентов, позвонив по телефону, указанному на банкомате.
Однако, необходимо знать, что большинство банков, согласно договору с международной платежной системой MASTERCARD и VISA обязаны ликвидировать карту, которая была заблокирована или изъята банкоматом. Разблокировать карту все же иногда возможно, связавшись с центральным офисом банка-эмитента и назвав все данные по карте служащему банка. После этого, в течение трех – пяти дней карту могут вернуть.