Представьте, что Вы наконец решили все-таки начать свое дело, свой небольшой бизнес! То, чему Вы будете с радостью отдавать все свои силы (сколько же можно работать "на дядю"?), то, что вполне вероятно принесет Вам те долгожданные настоящие деньги, которые Вы всегда хотели иметь! С какими же типовыми сложностями Вам абсолютно точно придется столкнуться?
Например, пусть это будет фирма сферы услуг, это несколько проще, если можно так выразиться, чем например производство. Допустим, фирма будет предоставлять бухгалтерские услуги. Вам даже не надо самому разбираться в бухгалтерии, главное организовать всю систему, а работать будут нанятые сотрудники, а уж бухгалтеров-то найти не сложно, представителей этой специальности видимо-невидимо, а самое главное, что фирм, нуждающихся в их услугах еще больше, так что проблема спроса считайте почти решена.
Что Вам предстоит сделать в первую очередь? Это если не обсуждать наличие стартового капитала, ведь это само-собой разумеется. Вам нужно обратиться в фирму юридических услуг для того, чтобы зарегистрировать свою новую фирму. Это не дорого и быстро. Дальше - сложнее, ведь надо будет арендовать помещение и нанимать сотрудников, а делать это надо быстро, если не сказать одновременно, ведь в данном случае время - деньги. Небольшие очевидные тонкости аренды офиса Вашей будущей фирмы заключаются конечно в месторасположении, нужно, чтобы как можно больше клиентов находили Вас сами. Поэтому раз в нашем случае фирма занимается предоставлением бухгалтерских услуг, то и находится она должна в непосредственной близости к различным налоговым, социальным фондам и юридическим центрам.
Само помещение офиса может быть и не очень дорогим, даже дешевым, ведь в начале Вы определенно не можете рассчитывать на дорогих клиентов, а генеральные директора маленьких, и даже только созданных фирм, которые будут Вашими клиентами, на дорогой прием и не рассчитывают, и это их вполне устроит. В офис конечно нужна еще и мебель, а также телефонная линия и интернет, которые в основном оплачиваются отдельно и не входят в арендную плату за офис. Небольшой нюанс: все привыкли, что интернет стал очень дешевым, но вся загвоздка в том, что почти ничего не стоит он для физических лиц, а для юридических, т.е. в данном случае для Вас, о будет стоить где-то в десять раз дороже. Это касается всего, и телефона тоже, так что это надо учитывать.
Гораздо сложнее с сотрудниками вашей будущей фирмы. Допустим, для начала Вы возьмете только двух человек, один из которых определенно должен быть хорошим специалистом своего дела, на которого реально можно будет положиться. А второй может быть что называется "на подхвате", будет выполнять указания основного сотрудника, ездить по необходимости по всем рабочим вопросам, сидеть на телефоне. Соответственно, зарплата первого будет не маленькой, а второго - значительно меньше, хоть на этом можно будет сэкономить. Важный момент: далеко не каждый согласиться работать в фирме "с нуля", когда еще не известно, не развалится ли она так и не успев раскрутиться.
Ну, и самое важное для любой фирмы услуг, в какой бы сфере она эти свои услуги ни предоставляла, это найти клиентов. Естественно, на первом этапе просто необходимо предлагать свои услуги по заниженным тарифам, это поможет привлечь клиентов маленьких фирм, которые на данном этапе и являются Вашей целевой аудиторией. Искать клиентов можно по разному, например с помощью рекламных листовок, которые только обязательно надо раздавать в тех местах, где можно этих самых клиентов встретить (в данном случае - налоговые, фонды, городские и районные администрации). Или обзванивать потенциальных клиентов просто по телефонному справочнику и предлагать свои услуги, кто-нибудь обязательно согласится, пусть это не кажется нереальным.
В любом случае рассчитывать на большое количество клиентов в первые месяцы работы не стоит, поэтому окупится бизнес и выйдет на стабильный рабочий уровень в лучшем случае через пол года. Считайте сами, сколько Вам понадобится денег на содержание своего дела в эти полгода. Но, все реально и вполне осуществимо!